Московский электромашиностроительный з-д "Динамо" им. С. М. Кирова.
На фото: Территория московского завода "Динамо" им. С.М. Кирова в конце прошлого века, в 1980-1990-е годы. Фото сделано из окна Конструкторского Бюро Отдела Роботизации и Гибких Автоматизированных Производств. Сокращенно - ОРГАП, который мгновенно в разговорной речи был переименован в "ОРГАЗМ" из-за некоторого сходства в написании и звучании...
Завод "Динамо" имеет богатую, более чем вековую историю, включающую славные и даже, можно сказать, великие страницы и весьма печальный финал. Открытое акционерное общество "Акционерная электромашиностроительная компания "Динамо" является одним из самых старых российских предприятий в этой области.
В 2008-2009 годах завод прекратил производство продукции, хотя номинально все еще существует за счет сдачи в аренду оставшихся площадей и зданий. Завод в последнее время производил целую гамму различного оборудования для городского электротранспорта (троллейбус, трамвай), электродвигатели для поездов метро, крановые электродвигатели и даже товары народного потребления, к которым относится, в частности, так хорошо знакомый владельцам приусадебных участков погружной насос "Малыш" для дачных колодцев. В компанию "Динамо" входил также ВНИПТИ - Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт кранового и тягового электрооборудования.
Возник завод очень давно - еще в конце позапрошлого века! В 1897 году на базе бельгийского АО был образован завод. Сначала ему дали довольно громкое название: "Центральное электрическое общество в Москве". (Позднее оно будет называться "Русское электрическое общество "Динамо", а последние годы завод работал под названием "Московский электромашиностроительный завод "Динамо" им. С. М. Кирова". Мы запомнили именно это название). Через двацать лет с момента своего образования, предприятие было продано русскому промышленнику Н.Н. Глебову.
А еще через двадцать лет, в непростом во всех отношениях 1932 году этот завод выпустил первые в СССР мощные тяговые электродвигатели, используемые в электровозах. Всего через полгода был сооружен первый отечественный электровоз марки ВЛ19.
|
ФОТОГАЛЕРЕЯ. ЗАВОД "ДИНАМО" ИМ. С.М. КИРОВА. XX ВЕК. |
1. Москва. Завод "Динамо". У шкафа электроавтоматики металлообрабатывающего станка. Внутри шкафа - клеммные колодки, реле, пускатели, автоматы, предохранители и другие не менее интересные "штуки". Напряжение 380 В. (1987 год.)
|
3. Москва. Завод "Динамо". Игорь Семко у револьверной головки. (1987 год.)
|
4. Москва. Завод "Динамо". Саша Райхлин подсоединяет шаговый электропривод. (1987 год.)
|
5. Москва. Завод "Динамо". Николай Скорописцев - король радиоэлектроники! (1987 год.)
|
6. Москва. Завод "Динамо". Погорельский Роман Власович. Начальник лаборатории. Мой начальник. Многодетный отец. Хороший специалист. Добрейшей души человек. Чувство благодарности к нему сохранилось на долгие годы. (1987 год.)
|
7. Москва. Завод "Динамо". Галя Скорописцева. При такой редкой фамилии Николаю Скорописцеву не родственница. Просто однофамилица. Такое бывает. (1987 год.)
|
8. Москва. Завод "Динамо". Валерий Дмитриев (инженер-конструктор) и Ильин Николай Михайлович (начальник конструкторского бюро). На заднем плане трехмерное изображение его уникального "детища" - многопозиционного намоточного станка для намотки катушек насоса "Малыш". (1987 год.)
|
9. Москва. Завод "Динамо". Дмитриев Валера. Инженер-конструктор. (1987 год.)
|
10. Москва. Завод "Динамо". Кожуринцева Вера Валентиновна. Инженер-конструктор. Душа коллектива. (1987 год.)
|
11. Завод "Динамо". Полякова Зинаида Алексеевна. Инженер-конструктор. Очень добрая, отзывчивая и интеллигентная женщина. (1987 год.)
|
12. Москва. Завод "Динамо". Сухов Петр Дмитриевич. Ветеран завода "Динамо". Инженер-конструктор. Благодаря большому опыту все конструкции, которые он разрабатывал, собирались и работали. (1987 год.)
|
13. Слет по спортивному ориентированию проходил в Псковских лесах в июне 1987 года. В соревновании участвовали команды заводов "Динамо" и "ПЭМЗ" (Псковского электро-механического завода).
|
14. Один из этапов Полосы Препятствий - преодоление водной преграды (реки) на байдарке. Июнь1987 года.
|
15. Транспортировка условного "пострадавшего". Исполняется совместно с Таней Молокановой. Олег Божков и Николай Михайлович - болельщики, консультанты и группа поддержки одновременно. Июнь 1987 года.
|
16. Переползание "по-пластунски" под так называемой "мышеловкой". Ползти нужно так, чтобы выступающие части участников не касались низко натянутой над землей веревки. Июнь1987 года.
|
17. Торжественное построение команд перед озвучиванием результатов соревнований. Июнь 1987 года.
|
18. Завод "Динамо". Я, Валера, Николай Михайлович, Петр Дмитриевич, Нина Васильевна, Зинаида Алексеевна, Вера Валентиновна.
|
19. Москва. Завод "Динамо". На территории завода - церковь. Сейчас в этом корпусе расположен мебельный салон ROOMER.
|
20. Стоят - Николай Михайлович, Петр Дмитриевич, "Не Помню Как Зовут", Зац Михаил Яковлевич. Нижний ряд - Зинаида Алексеевна, Люся Друщиц и я.
|
21. Стоя - Хахан Юрий Владимирович, Кузнецов Сергей Анатольевич, Сухов Петр Дмитриевич. Справа (в позе футболистов в "стенке" перед пенальти) - Михаил Яковлевич и Николай Михайлович. Сидя - "Не Помню как Зовут" и Зинаида Алексеевна Полякова.
|
22. Юрий Владимирович взял нас "на слабо", предложив лыжный пробег от платформы "43 км" Курской ж.д. до станции на Казанской ж.д. Это было круто... На фото: Люся Друщиц, Ира Ларионова, Сокова Наташа, Саша Райхлин и Хахан Юрий Владимирович у костра. Обеденный перерыв в лыжном пробеге.
|
23. Лето. Неподалеку от станции "Платформа 43 км" по Курской ж.д. Люся купается в торфяном озере.
|
24. Там же. Люся с Костей и Миша Зац.
|
25. Миша Зац и Саша Райхлин. Предположу, что разговор идет либо о работе, либо о детях, либо о романах А. и Б. Стругацких, либо о водных спортивных походах, либо о политике. Да мало ли о чем могут говорить два благородных дона...
|
26. Саша Райхлин.
|
27. Кожуринцева Вера Валентиновна, Борис Тросман и Лена Летягина. У кого-то в гостях.
|
28. И вот опять где-то встречались бывшие коллеги. Вера Валентиновна, Дмитриев Валера, Кузнецов Сергей, Нейман Леонид Евсеевич.
|
29. Команда динамовских "электронщиков" во главе с Александром Шах-Гильдяном. Юлий Райхлин, Гена Степанов "с сотоварищи".
|