Завод "Динамо" им. С.М. Кирова. Москва. XX век.
Москва. Завод Динамо. Москва. Завод Динамо. Москва. Завод Динамо. Москва. Завод Динамо. Москва. Завод Динамо.
На Главную страницу

Конец прошлого века.

Назад. Страны. На карту сайта. В конец страницы


Москва. Территория завода Динамо. Московский электромашиностроительный з-д "Динамо" им. С. М. Кирова.

На фото: Территория московского завода "Динамо" им. С.М. Кирова в конце прошлого века, в 1980-1990-е годы. Фото сделано из окна Конструкторского Бюро Отдела Роботизации и Гибких Автоматизированных Производств. Сокращенно - ОРГАП, который мгновенно в разговорной речи был переименован в "ОРГАЗМ" из-за некоторого сходства в написании и звучании...

      Завод "Динамо" имеет богатую, более чем вековую историю, включающую славные и даже, можно сказать, великие страницы и весьма печальный финал. Открытое акционерное общество "Акционерная электромашиностроительная компания "Динамо" является одним из самых старых российских предприятий в этой области.

      В 2008-2009 годах завод прекратил производство продукции, хотя номинально все еще существует за счет сдачи в аренду оставшихся площадей и зданий. Завод в последнее время производил целую гамму различного оборудования для городского электротранспорта (троллейбус, трамвай), электродвигатели для поездов метро, крановые электродвигатели и даже товары народного потребления, к которым относится, в частности, так хорошо знакомый владельцам приусадебных участков погружной насос "Малыш" для дачных колодцев. В компанию "Динамо" входил также ВНИПТИ - Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт кранового и тягового электрооборудования.

      Возник завод очень давно - еще в конце позапрошлого века! В 1897 году на базе бельгийского АО был образован завод. Сначала ему дали довольно громкое название: "Центральное электрическое общество в Москве". (Позднее оно будет называться "Русское электрическое общество "Динамо", а последние годы завод работал под названием "Московский электромашиностроительный завод "Динамо" им. С. М. Кирова". Мы запомнили именно это название). Через двацать лет с момента своего образования, предприятие было продано русскому промышленнику Н.Н. Глебову.

      А еще через двадцать лет, в непростом во всех отношениях 1932 году этот завод выпустил первые в СССР мощные тяговые электродвигатели, используемые в электровозах. Всего через полгода был сооружен первый отечественный электровоз марки ВЛ19.


ФОТОГАЛЕРЕЯ. ЗАВОД "ДИНАМО" ИМ. С.М. КИРОВА. XX ВЕК.
Москва. Завод Динамо

1. Москва. Завод "Динамо". У шкафа электроавтоматики металлообрабатывающего станка. Внутри шкафа - клеммные колодки, реле, пускатели, автоматы, предохранители и другие не менее интересные "штуки". Напряжение 380 В. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

3. Москва. Завод "Динамо". Игорь Семко у револьверной головки. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

4. Москва. Завод "Динамо". Саша Райхлин подсоединяет шаговый электропривод. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

5. Москва. Завод "Динамо". Николай Скорописцев - король радиоэлектроники! (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

6. Москва. Завод "Динамо". Погорельский Роман Власович. Начальник лаборатории. Мой начальник. Многодетный отец. Хороший специалист. Добрейшей души человек. Чувство благодарности к нему сохранилось на долгие годы. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

7. Москва. Завод "Динамо". Галя Скорописцева. При такой редкой фамилии Николаю Скорописцеву не родственница. Просто однофамилица. Такое бывает. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

8. Москва. Завод "Динамо". Валерий Дмитриев (инженер-конструктор) и Ильин Николай Михайлович (начальник конструкторского бюро). На заднем плане трехмерное изображение его уникального "детища" - многопозиционного намоточного станка для намотки катушек насоса "Малыш". (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

9. Москва. Завод "Динамо". Дмитриев Валера. Инженер-конструктор. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

10. Москва. Завод "Динамо". Кожуринцева Вера Валентиновна. Инженер-конструктор. Душа коллектива. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

11. Завод "Динамо". Полякова Зинаида Алексеевна. Инженер-конструктор. Очень добрая, отзывчивая и интеллигентная женщина. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

12. Москва. Завод "Динамо". Сухов Петр Дмитриевич. Ветеран завода "Динамо". Инженер-конструктор. Благодаря большому опыту все конструкции, которые он разрабатывал, собирались и работали. (1987 год.)

Москва. Завод Динамо

13. Слет по спортивному ориентированию проходил в Псковских лесах в июне 1987 года. В соревновании участвовали команды заводов "Динамо" и "ПЭМЗ" (Псковского электро-механического завода).

Москва. Завод Динамо

14. Один из этапов Полосы Препятствий - преодоление водной преграды (реки) на байдарке. Июнь1987 года.

Москва. Завод Динамо

15. Транспортировка условного "пострадавшего". Исполняется совместно с Таней Молокановой. Олег Божков и Николай Михайлович - болельщики, консультанты и группа поддержки одновременно. Июнь 1987 года.

Москва. Завод Динамо

16. Переползание "по-пластунски" под так называемой "мышеловкой". Ползти нужно так, чтобы выступающие части участников не касались низко натянутой над землей веревки. Июнь1987 года.

Москва. Завод Динамо

17. Торжественное построение команд перед озвучиванием результатов соревнований. Июнь 1987 года.

Москва. Завод Динамо

18. Завод "Динамо". Я, Валера, Николай Михайлович, Петр Дмитриевич, Нина Васильевна, Зинаида Алексеевна, Вера Валентиновна.

Москва. Завод Динамо

19. Москва. Завод "Динамо". На территории завода - церковь. Сейчас в этом корпусе расположен мебельный салон ROOMER.

Москва. Завод Динамо

20. Стоят - Николай Михайлович, Петр Дмитриевич, "Не Помню Как Зовут", Зац Михаил Яковлевич. Нижний ряд - Зинаида Алексеевна, Люся Друщиц и я.

Москва. Завод Динамо

21. Стоя - Хахан Юрий Владимирович, Кузнецов Сергей Анатольевич, Сухов Петр Дмитриевич. Справа (в позе футболистов в "стенке" перед пенальти) - Михаил Яковлевич и Николай Михайлович. Сидя - "Не Помню как Зовут" и Зинаида Алексеевна Полякова.

Москва. Завод Динамо

22. Юрий Владимирович взял нас "на слабо", предложив лыжный пробег от платформы "43 км" Курской ж.д. до станции на Казанской ж.д. Это было круто... На фото: Люся Друщиц, Ира Ларионова, Сокова Наташа, Саша Райхлин и Хахан Юрий Владимирович у костра. Обеденный перерыв в лыжном пробеге.

Москва. Завод Динамо

23. Лето. Неподалеку от станции "Платформа 43 км" по Курской ж.д. Люся купается в торфяном озере.

Москва. Завод Динамо

24. Там же. Люся с Костей и Миша Зац.

Москва. Завод Динамо

25. Миша Зац и Саша Райхлин. Предположу, что разговор идет либо о работе, либо о детях, либо о романах А. и Б. Стругацких, либо о водных спортивных походах, либо о политике. Да мало ли о чем могут говорить два благородных дона...

Москва. Завод Динамо

26. Саша Райхлин.

Москва. Завод Динамо

27. Кожуринцева Вера Валентиновна, Борис Тросман и Лена Летягина. У кого-то в гостях.

Москва. Завод Динамо

28. И вот опять где-то встречались бывшие коллеги. Вера Валентиновна, Дмитриев Валера, Кузнецов Сергей, Нейман Леонид Евсеевич.

Москва. Завод Динамо

29. Команда динамовских "электронщиков" во главе с Александром Шах-Гильдяном. Юлий Райхлин, Гена Степанов "с сотоварищи".

На Главную страницу

На Главную страницу

Назад. Страны.

Назад к городам

Карта сайта

Карта сайта

В начало страницы

В начало страницы

Яндекс.Метрика